Главная страница
Новости
Партнеры
Программы и цены
Вакансии
Техподдержка
Форум
Контакты
Инфин - Онлайн
Для работы с данной версией системы вам не потребуется приобретать лицензии, сервера и другое дополнительное оборудование.

Подробнее


Загрузка
Дистрибутивы и обновления

Документация
"Простая" бухгалтерия
Бесплатная версия информацинно-финасовой системы "Инфин-Управление" предназначена для ведения учёта на малом (до 10 человек персонала) коммерческом предприятии.

Подробнее


Ваш e-mail:

Пароль:

Регистрация Забыли пароль?
Программы
Услуги

Автотранспорт

Введение.

Модуль «Автотранспорт» предназначен для автоматизации следующих участков учета на автотранспортном предприятии:

  • Учет путевых листов.
  • Учет пробега автомобилей, горючего в баках, масел.
  • Учет запасных частей и шин.
  • Учет отработанного времени.
  • Контроль расхода топлива с учетом маршрутных и сезонных поправочных коэффициентов.
  • Учет ремонтных работ.

Модуль может быть использован для автоматизации автотранспортного отдела на предприятиях разных отраслей.

1. Структура меню модуля «АВТОТРАНСПОРТ».

2. Путевые листы

2.1. Выписка путевых листов

Основным документом, на основании которого определяется расход топлива, оформляется перевозочная документация, рассчитывается зарплата водителей, осуществляются расчеты с заказчиками, являются путевые листы.

Все организации обязаны при выпуске автомашин на линию выдать путевой лист установленной формы.

Формы путевых листов утверждены постановлением Госкомстата РФ.

В программе настроены следующие шаблоны путевых листов:

  • Путевой лист легкового автомобиля (форма №3).
  • Путевой лист грузового автомобиля (формы №4-с ,№4-п).
  • Путевой лист автобуса (форма №6).
  • Путевой лист легкового такси (форма №4).
    Примечание:
    Форма №4-с (сдельная) применяется при осуществлении перевозок грузов по сдельным расценкам.
    Форма №4-п (повременная) применяется при условии оплаты работы автомобиля по повременному тарифу и рассчитана на перевозку грузов для нескольких заказчиков в течение одной смены.

Выписка путевого листа легкового автомобиля выглядит следующим образом.

При выписке путевых листов необходимо указывать маршрут движения автомобиля. Причем, в ряде случаев следует заполнять не один маршрут общей строкой, а несколько маршрутов с последовательным указанием пунктов остановки (погрузки, разгрузки) автомобиля. Информация берется из справочника «Адреса подачи транспорта». При желании можно откорректировать или добавить маршруты в путевой лист при его закрытии.

Циклическая часть операции выглядит следующим образом:

Программа позволяет выписывать большое количество путевых листов, не выходя в основное меню задачи.

После выписки путевой лист выводится на печать. На рисунке представлен фрагмент путевого листа легкового автомобиля.

Если выбран конкретный маршрут из справочника «Маршруты», рассчитывается предварительная норма расхода топлива, которая хранится на служебном счете «Топливо в баках, пробег и моточасы транспорта».

Предварительная норма расхода топлива рассчитывается по формуле:

0.01*Базовая норма расхода топлива для автомобиля * Плановый пробег*(1+0,01*(Поправочный коэффициент+Маршрутный коэффициент).

При необходимости можно посмотреть справку в разделе «Автомобильное топливо».

Поправочные коэффициенты описаны в разделе 2.3.

2.2. Закрытие путевых листов

Путевой лист выдается водителю в единственном экземпляре и по окончании выполнения задания (окончания смены, командировки) должен быть закрыт. В программе этот режим реализован с помощью присвоения документу статуса «закрытого» с вводом дополнительной информации по окончании работы автомобиля (показания спидометра, заправка топливом в пути, расстояния между промежуточными пунктами и т.д.).

При закрытии путевого листа одновременно выполняются операции:

  • запись пробега, моточасов (для грузового транспорта), топлива,
  • начисление заказчику,
  • расчет заработка водителю.

Настройка операции закрытия путевого листа выглядит следующим образом:

Расчет времени работы автомобиля на линии осуществляется с помощью новой функции (версия 6.1) расчета разности между датами:

ДатаРазн(Дата1;Дата2;ВидИнтервала).

Данная функция позволяет вычислять количество рабочих часов. В расчетах применяется формат «Индустриальный час» (часы +сотые доли). Это значительно упрощает задачу в случае использования транспорта в режиме командировки или работы в ночное время, когда не совпадают даты выезда и возвращения.

2.3. Анализ путевых листов.

Для контроля движения путевых листов в программе реализован режим создания и просмотров журналов регистрации путевых листов в разных разрезах:

  • Анализ несданных путевых листов.
  • Журнал регистрации всех путевых листов.

Журналы настроены на просмотр по видам автотранспорта (легковой, грузовой и т.д.). При необходимости можно дополнить режим необходимыми настройками просмотра.

Программа предоставляет возможность корректировки выписанных путевых листов с дальнейшим выводом их на печать.

    Примечание: В зависимости от решения руководства, касающегося регламента работы диспетчера, можно сделать эту операцию недоступной.


3. Учет ГСМ (топлива и горюче-смазочных материалов).
3.1. Технологии учета ГСМ.

На автотранспортном предприятии необходимо вести бухгалтерский и оперативный учет ГСМ.

Существует ряд технологий учета топлива:

  • На большинстве предприятий выдают подотчетные суммы водителям на приобретение ГСМ. В этом случае основанием для отражения ГСМ на счете «Топливо в баках» служит кассовый чек автозаправочной станции, где должны быть указаны количество залитого в бак бензина, его цена и общая сумма. На основании кассового чека автозаправочной станции на предприятии делают проводки по списанию топлива.
  • Во избежание выдачи наличных денег распространена заправка транспорта по талонам, которые выдаются водителям по ведомости подотчетным лицом. Учет талонов ведется на служебном счете «Талоны на топливо».
  • Операции с топливом отображаются в ведомостях движения топлива в баках и ведомостях расхода топлива в разных разрезах (по водителям, подразделениям, предприятию в целом, маркам топлива, автомобилям и т.д.), ведомостях учета выданных талонов.

3.2. Списание ГСМ.

Если ГСМ оплачивались по безналичному расчету (талонам), то их средняя цена рассчитывается на основании счетов - фактур и отчетов поставщика о количестве отпущенного топлива и смазочных материалов.

Если водитель расплачивается за приобретаемые ГСМ наличными деньгами из суммы, выданной ему в подотчет для этих целей, то одновременно с путевым листом водитель должен представить в бухгалтерию предприятия авансовый отчет о расходовании подотчетных сумм с подтверждающими документами (чек от АЗС).

Списание ГСМ производится по нормам на основании путевых листов и в соответствии с учетной политикой предприятия (например, по средней цене, сложившейся на складе).

3.3. Нормы расхода топлива.

Нормы расхода топлива на автомобильном транспорте применяются для расчета количества горючего, необходимого для пробега автотранспортного средства. Эти нормы утверждаются Минтрансом РФ.

ГСМ списываются на себестоимость продукции (работ, услуг) по фактическому расходу, но для целей налогообложения - не выше норм, утвержденных для отдельных марок автомобилей в зависимости от:

  • марки,
  • времени года, когда происходит его эксплуатация,
  • численности населения города,
  • технической исправности автомобиля,
  • срока эксплуатации,
  • габаритов кузова и т.д.

Расход топлива в определенной степени зависит и от квалификации водителя, поэтому его нормы могут устанавливаться самостоятельно каждым АТП.

Существует несколько вариантов нормирования расхода топлива.

Один из наиболее распространенных вариантов - применение норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте утвержденных Министерством транспорта Российской Федерации.

Нормы расхода топлива устанавливаются для каждой марки и модификации автомобилей и соответствуют определенным условиям работы.

В модуле «Автотранспорт» базовые нормы расхода топлива содержатся в справочнике «Автомобили».

Для расчета расхода топлива в различных условиях эксплуатации автомобиля (горная местность, тяжелые дорожные условия и т.д.) заведены поправочные коэффициенты для определенного маршрута (справочник «Маршруты»).

Эти коэффициенты регламентируются «Нормами расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» в форме процентов повышения или понижения исходного значения нормы.

Расчет расхода топлива по нормам в программе «Автотранспорт» осуществляется по формулам, утвержденным в «Нормах расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте».

3.4. Заправочные ведомости.

В некоторых случаях автомобили предприятия заправляются на каких-то определенных уполномоченных заправках. В конце месяца эти топливные компании предоставляют автопредприятию счет-фактуру на суммарное количество топлива по маркам и заправочные ведомости, в которых в каждой строке указан гос. номер автомобиля, тип топлива, количество в литрах и номер путевого листа.

Необходимо, чтобы внутренний учет топлива на автопредприятии по путевым листам совпадал с суммами, предоставленными топливными компаниями по заправочным ведомостям.

В программе настроены операции ввода и просмотра заправочных ведомостей.

4. Учет запасных частей и автошин.

Запасные части приобретаются автотранспортными предприятиями для ремонта и замены изношенных частей автомобиля. Все приобретенные запчасти приходуются на складе. Материально-ответственное лицо склада выдает новые зап.части водителям в обмен на изношенные.

В настоящее время в данном разделе настроена базовая схема ведения склада зап.частей:

  • Приход зап.частей на склад.
  • Выдача зап.частей.
  • Просмотр оборотной ведомости зап.частей.

Существует возможность добавления настроек в зависимости от требований конкретной организации.

5. Учет заказчиков транспорта
5.1. Расчеты с заказчиками.

При закрытии путевого листа производится расчет заказчику.

При определении суммы используются скидки и наценки. Размер скидки (наценки) устанавливается для каждого заказчика индивидуально. Ценовой коэффициент хранится в справочнике «Автомобили».

Расчет заказчику производится при закрытии путевого листа по следующим формулам:

  • Для повременной формы оплаты:
      Ценовой коэффициент заказчика * (Фактический пробег * Тариф на километр пробега + Тариф на авточас * Количество авточасов). Количество авточасов рассчитывается как фактический пробег, деленный на среднюю скорость (42 км/час).
  • Для сдельной формы оплаты:
      Ценовой коэффициент заказчика * (Вес груза * Тариф сдельный).
5.2. Журналы регистрации счетов-реестров.

В данном режиме можно посмотреть журнал регистрации всех счетов-реестров, выставленных заказчику.

6. Учет работы водителей.

При закрытии путевого листа производится предварительный расчет водителю в зависимости от вида оплаты (повременная, сдельная). Данные хранятся на служебном счете «Расчет водителю» и предназначены для передачи в бухгалтерию для окончательного расчета зарплаты.

В данном режиме можно посмотреть оборотные ведомости в разных разрезах.

Также есть возможность настроить отчеты для визуального контроля за работой водителей.

7. Показатели работы автотранспорта.

В этом режиме можно просмотреть оперативную информацию о часах работы, пробеге автомобилей по месяцам, колоннам, водителям.

Настроены отчеты о пробеге автотранспорта в разных разрезах:

  • Пробег автомобилей по маркам за месяц.
  • Пробег автомобилей по автоколоннам.

Программа позволяет настраивать отчеты по мере необходимости.

8.1. Ремонт автомобилей.

В целях предохранения основных средств от преждевременного износа и поддержания их в рабочем состоянии организации проводят ремонтные работы. В зависимости от сложности и продолжительности работ различают следующие виды ремонта:

  • Капитальный
  • Средний
  • Текущий

Планируется настраивать раздел по следующей технологии:

  • Оформление ряда документов, используемых при проведении ремонтных работ(план видов ремонтов, акт тех.осмотра, смета на проведение ремонта ,наряды-заказы на получение необходимых зап. частей со склада и т.д.)
  • Выбор списка ремонтных работ.
  • Выбор видов зап. частей и масел.
  • Расчет полной стоимости ремонтных работ и использованного материала.
  • Формирование печатных документов по окончании ремонтных работ.
    Примечание: Это - примерная схема настройки, которая может конкретизироваться и меняться в процессе работы над задачей.
8.2. Выписка плана графика автомашин

Функциональность программы позволяет выписывать план график выпуска автомашин, на основании которого идет выписка путевых листов. Для регистрации путевых листов (выписка и закрытие) будет создаваться документ с годовой регистрацией.




             Форма быстрой связи

                 
                 Ваше имя:
                 Ваш Email:
                 Сообщение:

                  Улыбаемся
                
                                                                                  



Информация
Опрос

Готовы ли Вы сменить систему управления своего бизнеса?

Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Не думаю что это поможет

Результаты предыдущих опросов

Проекты
Copyright © 2009 Инфин - Питер
Телефон +7(812) 935-67-52
pav@infinspb.ru